Экспресс Аэро /  Поезда и вагоны по категориям (сокращенное наименование и расшифровка)

 

 

Категории и классификация вагонов поездов РЖД

 

Нумерация установленная для пассажирских поездов

Скорые пассажирские (круглогодичного обращения) 1-148
Скорые пассажирские (сезонного обращения) 201-298
Скоростные 151-168
Ускоренные 171-198
Пассажирские летние 301-399
Пассажирские разового назначения 400-499
Разового назначения летние 500-599
Местные 600-699
Туристско-экскурсионные 800-899
Почтово-багажные, грузопассажирские 900-999
Пригородные 6000-6999

 

Каждому пассажирскому вагону присвоено сокращенное наименование (в скобках указаны обозначения на билетах системы «Экспресс»):

СВ(Л) — мягкий с двухместными купе;
СВМ(М) — мягкий с двух- и четырехместными купе;
М — мягкий с четырехместными купе;
К (К) — купейный с четырехместными купе;
КБ — купейный с купе-буфетом;
КР — купейный с радиостанцией;
ПЛ (П) — некупейный со спальными местами (плацкартный);
О (О) — некупейный с местами для сидения (общий);
Обл (С) — межобластной с местами для сидения;
Р — вагон-ресторан;
П — почтовый;
Б — багажный.

В зависимости от скорости движения и расстояния пассажирские поезда делятся на скорые и пассажирские, дальнего следования, местного сообщения и пригородные.

Скорые поезда делают в пути следования меньше остановок, чем пассажирские, и продолжительность остановок невелика. При проезде в скорых поездах с пассажиров взыскивается доплата за скорость.

Все некупейные вагоны при использовании в плацкартном режиме имеют 54 спальных места, в общем режиме — 81 место. Во всех купейных вагонах с кондиционированием и без него в каждом купе 4 спальных места, всего 36 мест. В этих вагонах нечетные места — нижние. Во всех пассажирских вагонах предусмотрено двухместное служебное купе для проводников. В некоторых купейных вагонах проводникам отдают первое пассажирское купе, а пассажирам — купе проводников. В этом случае в купейном вагоне продается 34 места, нумеруются места с 5, а билеты в купе для проводников имеют номера 37 и 38. Вагоны типа СВ имеют 16 или 18 мест (обычно все нижние), крайнее одноместное купе предназначено для проводника. Вагоны международного сообщения в зависимости от классности могут иметь 22 места при двухместных купе или 33 при трехместных.

 

Классификация вагонов поездов Российской железной дороги

 

1. Сидячий вагон пассажирского поезда
Сидячий вагон оборудован кресельными местами, для передвижения пассажиров в положении сидя или полусидя. Численность кресел в салоне может варьироваться в зависимости от класса сидячего вагона. Могут быть 43-х, 63-х или 68-миместные вагоны. Ехать в вагоне такого типа на длительные расстояния крайне неудобно и утомительно. Прежде всего, тем, что спать в полу сидячем положении очень сложно. Во-вторых, из-за их доступности (сидячие вагоны - самые доступные из всех) в данных вагонах путешествует различная публика, среди которой попадаются и представители низко культурных слоёв населения. В связи с этим комфортабельность перемещения в таких вагонах крайне низкая. Мы вам не рекомендуем путешествовать в сидячих вагонах на далёкие маршруты.

2. Плацкартный пассажирский вагон
Плацкартный вагон имеет доступную цену и в то же время достаточно комфортен для путешествия. Именно поэтому, плацкартный вагон пользуется наибольшей популярностью среди населения. Обычный плацкартный вагон состоит из 9 купе открытого типа. В вагон имеется 54 спальных места. В каждом купе есть по 4 места - два на нижнем уровне и два на верхнем. Кроме купе имеется также 18 боковых мест: по девять верхнего и нижнего уровня. Во всех открытых купе, и в боковых нишах установлены складные столы, специальная вещевая полка под потолком. Места нижних ярусов оборудованы специальными местами для складывания сумок.

3. Купейный пассажирский вагон
Купейный вагон оборудован девятью четырехместными купе. При помощи данного вагона возможно осуществлять перевозку 36 пассажиров. Каждое купе оснащается мягкими или жесткими спальными полками. В купе имеется по две верхних и две нижних полки, к которым пристроены мягкие спинки, раскладной стол, потолочный осветительный плафон, специальные лампы для чтения, зеркало на входной двери. Специально оборудованное место для багажа сделано под спальными полками. Кроме того, место для багажа также имеется в нише, которая находится над проходом купейного вагона. Главное преимущество, которое имеет купейный вагон перед остальными вагонами - это то, что купе изнутри. Поэтому пассажирам (в количестве 4 человек и меньше), путешествующим в нём, можно не переживать за сохранность своих личных вещей, и спокойно спать. В последнее время РЖД ввело нововведение в виде так называемых "женских купе". В такие купе продаются билеты лишь представительницам прекрасного пола, мужчинам туда вход запрещён. На стоимости ж/д билета эта особенность никак не отражается.

4. Пассажирский вагон класса "Премиум"
Вагон "Премиум" оснащён 4-мя одноместными или двухместными купе с различной планировкой и разнообразной обстановкой. Обычно вместо полок в купе такого типа устанавливается двуспальная кровать. Из дополнительных услуг: телевизоры и DVD-плееры, душевые кабинки, умывальники, вещевые шкафы, также имеется рабочий стол с удобным креслом. Возможен вариант купе с нижней полкой, которая в разложенном состоянии в ширину имеет 1,2 метра, т.е. практически является полноценной односпальной кроватью. Встречаются варианты вагонов класса "Премиум", в которых имеется лишь одна душевая кабинка на весь вагон. Ко всему прочему в вагонах класса "Премиум" оборудован бар, специально для курения предусмотрен просторный тамбур.

5. Спальный пассажирский вагон (СВ)
В спальном вагоне имеется 9 двухместных купе. В СВ вагоне по конструкционным условиям комфортно путешествовать могут 18 пассажиров одновременно. Купе СВ оснащены мягкими спальными полками со специальными мягкими спинками, удобными столами, потолочными