Есть авиапассажиры, которые, усаживаясь
в кресло самолета, судорожно вцепляются в него и летят, надеясь на
чудо. Другие — перед полетом собирают информацию об авиакомпаниях,
которых обошли стороной происшествия, и покупают билеты только на
задние ряды. И наконец есть пассажи-ры, которые знают статистику
авиационных происшествий и ... спокойно летают. Последние правы,
потому что самолет — самый надежный вид транспорта, а безопасность
полетов возрастает год от года.
Так, во всем мире в результате ЧП
ежегодно погибают от 1000 до 1200 пассажиров. Это, конечно, много.
Но для сравнения: такое количество людей находят свою смерть на
дорогах Германии каждые два месяца. Чтобы умереть в самолете,
пассажиру нужно пролететь ни много ни мало — 3,3 млрд. километров.
Или непрерывно находиться в нем 50 лет. Правда, по сопоставлению с
числом рейсов происшествия в авиации случаются чаще, чем на дорогах
— по сравнению с числом поездок на автомобилях или автобусах.
Тем не менее полеты становятся все
более безопасными в Германии. Согласно статистике федерального
ведомства по расследованию авиапроисшествий, в 2000 году было
зарегистрировано 425 аварий и несчастных случаев с немецкими
самолетами, а десять лет назад — 429. Сокращение произошло несмотря
на резкое увеличение количества авиапассажиров: в 1995 году их
перевезли 138 млн., в 2001 году —197, что составляет рост в 42%. При
этом происшествия, вызываемые техническими причинами, стали очень
редкими: в 1999 году их было два, в 2001 году — пять.
Наиболее безопасными авиакомпаниями
в Европе считаются Hapag-Lloyd, Lufthansa, Iberia, Austrian Airlines,
KLM и British Airways. Но образцом являются австралийская Qantas,
гонконгская Cathay Pacific, южноафриканская South African Airways, а
также японские All Nippon Airways и Japan Airlines, которые, как
правило, летают безопасно. В мире напрасно считают самой
неблагополучной компанией российский «Аэрофлот». Это относится к
советскому «Аэрофлоту», но после его раздела российскую компанию
можно зачислить в список самых надежных в мире, да и летает она на
самолетах Boeing или Airbus. Авиационные происшествия давно уже не
являются закрытой информацией, ее можно найти, например на сайте
www.airsafe.com.
Но для неспециалиста трудно
сопоставить приведенные статистические данные о происшествиях с
типами самолетов по их реальной значимости, поскольку авиакомпании
летают в различных условиях.Существуют следующие закономерности: чем
протяженнее маршруты компании, тем ниже уровень несчастных случаев.
Но чем чаще взлетает и садится машина, тем больше вероятность
оказаться в числе пострадавших пассажиров, потому что, по
статистике, 80% аварий и катастроф случается именно при взлетах и
посадках.
Например, в Германии, как
свидетельствуют данные Алленбахского института демографии, 15%
населения боятся летать самолетом, а 20% испытывают во время полета
ярко выраженное беспокойство за свою жизнь. Их страхи беспочвенны
|